perisher_13

Пойдёмте, я Вам что-то покажу...

Блог о жизни в Калининграде и путешествиях.


Previous Entry Share Next Entry
Прибытие поезда... в музей железнодорожной техники.
perisher_13
Каждый, кто хотя бы раз бывал на железнодорожном вокзале какой-нибудь более менее крупной станции, наверняка видел на дополнительных перронах старые экземпляры различных локомотивов, вагончиков, другой железнодорожной техники.

IMG_0300 imp13


Как правило, коллекции эти ограничиваются несколькими экспонатами. Вот и мы, путешествуя по железной дороге, если позволяет время, обязательно прогуливаемся по таким выставочным перронам и с удовольствием фотографируем ретро поезда. Так получилось и на станции Барановичи, только здесь объект нашего любопытства был вынесен на постамент перед вокзалом, рядом со зданием железнодорожного музея.

IMG_0299 imp13

Сделав несколько кадров паровоза, мы направились в музей, где нам было вежливо отказано в приёме, по причине ожидания какой-то экскурсионной группы, ну не суть важно, мы собственно и не расстроились. Смотрительница поинтересовалась, видели ли мы уже саму технику, мы переглянулись и сказали, что, мол, уже посмотрели, на один паровозик много времени не надо. Тётенька улыбнулась и указала дорогу «…метров через триста будет вход на территорию экспозиции». Действительно, через несколько минут ходьбы мы увидели огромную огороженную площадку, на которой располагались вагончики различных видов, паровозы, тепловозы, шпалоукладчики, снегоочистители и ещё масса других интересных железяк.

IMG_0353 imp13

Заплатив за вход, честно сказать уже не помню сколько, мы отправились на экскурсию. У входа стоит макет паровоза серии «В», именно такой паровоз с первым поездом в ноябре 1871 года проехал через станцию Барановичи в Брест.

IMG_0304 imp13

Стоит отметить, что именно железной дороге обязана своим рождением эта станция. Изначально она представляла собой исключительно обслуживающий участок всей прилегающей железнодорожной инфраструктуры, сейчас же это крупный промышленный город, хотя железнодорожная отрасль по сей день остается основной.

IMG_0319 imp13

Музей Истории Барановичского отделения Белорусской железной дороги, был открыт 14 декабря 1984 года. В залах музея представлены исторические документы, фотоматериалы, макеты техники, картины, железнодорожная форма и другие экспонаты, отражающие работу и быт железнодорожников. Находится здание музея напротив железнодорожного вокзала, это как раз, куда мы не попали. А сам музей железнодорожной техники был открыт в июле 1999 года, на территории небольшой сосновой рощи в пяти минутах ходьбы от станции Барановичи-Полесские. Все экспонаты располагаются на железнодорожных путях и снабжены поясняющими табличками, на входе также размещена схема музея, по её масштабам можно сделать вывод, что вас ожидает длительная прогулка.

IMG_0317 imp13

Многочисленные экспонаты были собраны не только на территории страны, но и далеко за её пределами. Например, трофейный немецкий паровоз серии ТЭ-5248.

IMG_0359 imp13

Или миниатюрный паровоз 0-3-0 серии 9Пм № 221 1956 года, был построен на Муромском машиностроительном заводе.

IMG_0370 imp13

А вот этого красавца собрали на Коломенском паровозостроительном заводе.

IMG_0351 imp13

Тепловоз ТЭП60-0369.

IMG_0410 imp13

Музей владеет большой коллекцией грузовых вагончиков разных поколений.

IMG_0349 imp13

IMG_0346 imp13

Здесь же можно встретить макет поста дежурного по переезду.

IMG_0384 imp13

А также помещение дежурного станции с действующим семафором и исправным колоколом, сей факт был нами проверен. Наверное, смотрители музея так определяют, где находятся туристы «О! Звонят, значит дошли до будки дежурного!» Пройти равнодушным мимо колокола и не ударить в него пару раз не представляется возможным.

IMG_0339 imp13

Наличествует различная путеремонтная техника.

IMG_0418 imp13

IMG_0405 imp13

IMG_0309 imp13

Путеукладчик ПБ-3М.

IMG_0407 imp13

Зенитная пулеметная установка ЗПУ-4.

IMG_0421 imp13

IMG_0416 imp13

Итак, осмотр у нас занял чуть больше двух часов, а напоследок смотритель музея предложил нам прокатиться на ручной дрезине, дело это, надо сказать, не из легких. Помните, как в «Неуловимых мстителях» Анка лихо догнала поезд на ручной дрезине, так вот, это невозможно!

  • 1
у нас в Петербурге тоже такой музей есть. Спасибо)

Спасибо Вам за проявленный интерес и за подсказку)) постараемся побывать :)

и в Киеве есть :-)

полюбовалась

а еще есть такой сайт (ссылку не даю, чтоб коммент не ушел в спам)паровозис. там обалденные снимки паровозов. Художественные :-)


Спасибо за название сайта, колоссальный ресурс!! С удовольствием посмотрела и добавила себе в закладочки))

Очень интересно, спасибо! Брестский музей уже изучен, в этом году заедем в Барановичи!

А мы вот в Брестский не успели, пока гуляли по крепости, его закрыли, поглазели через забор и мне кажется, что там коллекция меньше, чем в Барановичах.

Вот как соберусь к родственникам в Беларусь... )))) Прям целая программа вырисовывается))

Ой, ты пока соберешься, я тебе ещё в список накидаю объектов)))

Интересный музей!Спасибо за отличный обзор!

Рада, что понравилось))

Не знала о твоем увлечении паровозиками. Скоро станешь, как Шелдон)))

Так ведь он не дурак))
А паровозики они действительно очень красивые, причем красота у них такая... техническая))) Тебе то уж, как инженеру, должно быть это понятно!)

Ого, как здорово оформлено в помещении! Лопата шедевральна!))

(Deleted comment)
Мы с мужем любим Беларусь и много уже где побывали, а в твоём городе самый грандиозный музей ЖД техники, я такой больше нигде не видела)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account