perisher_13 (perisher_13) wrote,
perisher_13

Вспоминая Каппадокию.

Зимние каникулы с путешествием в Беларусь и Украину, кажутся уже бесконечно далекими, следующая поездка, хоть и маячит на горизонте, но всё равно случится ещё не скоро. Поэтому самое время разобрать архивные фотографии, привести в порядок давние впечатления, дополнив их некоторыми сведениями. О чем писать? Этот вопрос заставил меня открыть на компьютере каталог с фотографиями. Первой на глаза попалась папка с кадрами фантастической Каппадокии. Это историческое название земель на востоке Малой Азии на территории Турции, где мы побывали в рамках масштабного путешествия почти год назад.

IMG_8283 rsn 900

IMG_8294 rsn 900

С тех пор я не перестаю удивляться многообразию эмоций, которые способна вызывать Турция. Восторг от римских развалин, благоговение, что испытываешь в мечетях, очарование от древних крепостей, романтические чувства, которые дарят милые бухточки курортных городов – это только маленькая доля того, что может преподнести Турция. Обо всём этом я упоминала в своих публикациях. Единственное, о чем я ещё не говорила так это об удивительной природе. Её ценят не только «пляжные» туристы, но и любители приключений, которые стремятся забраться вглубь страны. Таковыми оказались и мы, проведя несколько незабываемых дней в Стамбуле, мы сели на рейсовый автобус Стамбул – Гёреме и отправились на поиски чудес. Дорога по времени занимает 12 часов, ехали ночью, кого-то это может смутить или испугать, но уверяю, ночь в комфортабельном автобусе с очень удобными креслами можно смело сравнить с гостиницей на колесах.

IMG_8312 rsn 900

IMG_8243 rsn 900

В деревушку под названием Гёреме мы прибыли рано утром и сразу отправились искать гостиницу, чтобы бросить там рюкзаки и уже целиком посвятить свое время изучению окрестных ландшафтов.

IMG_8051 rsn 900

IMG_8035 rsn 900

Не сказать, что задача по поиску отеля оказалась простой, сонные и не вполне разобравшиеся с картой, мы практически наугад выбрали направление и пошли разыскивать для начала хотя бы нужную улицу. Через пару сотен метров мы оказались на окраине, и, видя перед собой, уходящее вдаль, шоссе, поняли, что упорствовать не стоит, и вернулись на исходную точку.

IMG_8100 rsn 900

IMG_8108 rsn 900

Затем неуверенная подсказка местных жителей привела нас на другую окраину деревни, и тоже через пару сотен метров. Отеля не было и там. Но всё же с горем пополам мы его отыскали, где управляющий радостно нам сообщил, что мест нет, но добавил, что отвезет нас в отель его брата, где нас обязательно приютят. В итоге, привез он нас в отель, который находится практически в центре, где мы собственно и кружили всё утро. Там нам действительно предоставили номер, мы немного передохнули и отправились покорять Каппадокию.

IMG_8218 rsn 900

IMG_8236 rsn 900

Ещё на этапе планирования путешествия мы познакомились с этой территорией и её ландшафтами, но всё равно, то, что мы увидели из окна автобуса, и позднее на прогулке потрясло наше воображение. Сложно представить, что такое чудо вообще имеет место быть, пока не увидишь его своими глазами.

IMG_8123 rsn 900

Территория эта формировалась на протяжении длительного периода времени. 60-70 миллионов лет назад, горы окружающие долину (Эрджияс, Хасан, Мелендиз и Гюллюндаг) были действующими вулканами, которые долгое время покрывали эти места пеплом, образовав мощный туфовый покров. Вулканический туф – это горная осадочная порода белого, жёлтого или красного цвета. Затем эта порода была покрыта лавой, затвердев которая, образовала базальтовый слой. Через несколько миллионов лет активность вулканов снизилась, начался период дождей.

IMG_8143 rsn 900

Окончательное формирование удивительного облика Каппадокии завершили ручьи, реки и потоки, пересекающие долину во всех направлениях. Благодаря резко континентальному климату Каппадокии с резкими и значительными перепадами температуры, в горных породах образовывались трещины. Вода и лёд способствовали разрушению скал, но там где вулканический туф был покрыт базальтовым слоем, вода не смогла сделать свое дело, благодаря чему и образовались знаменитые каменные столбы, их еще называют камины фей.

IMG_8294 rsn 900

IMG_8277 rsn 900

В шаговой доступности от Гёреме находится музей под открытым небом, который является частью национального парка, так же как Красная и Розовая долины, Голубиная долина, Долина любви, скальный город Учхисар и многие другие достопримечательности.

IMG_8409 rsn 900

В музее расположено множество церквей, часовен и монастырских построек. Они принадлежат творению рук христиан, которые в VII веке во времена арабских вторжений, спасались в этих местах. Этот период дал району более 400 церквей, они разбросаны по всей территории Каппадокии.

IMG_8165 rsn 900

IMG_8216 rsn 900

Многие церкви украшены фресками, некоторые из них идеально сохранили цвета – просто удивительные, чистые, солнечные оттенки красного, желтого, небесно-голубого. Другие сильно повреждены от времени и природного воздействия. У фресок часто как будто затерты лица: это уже в последующий период турецкой истории дети выражали недовольство, швыряя в святых камнями (изображение человека запрещено исламом). Иногда помимо фресок можно увидеть простые орнаменты, кресты, символы, нанесенные красной охрой – эта роспись относится к более раннему иконоборческому периоду (VIII-IX вв.), когда изображения святых были запрещены.

IMG_8235 rsn 900

Прогулка может занять пару часов, поэтому советую заранее обзавестись головным убором и взять с собой питьевую воду, иначе вы рискуете покинуть музей в сопровождении теплового удара.

IMG_8221 rsn 900

Ещё один совет, если вы всё-таки решите посетить этот чудесный край, планируйте свою поездку на апрель или май, именно в это время температура наиболее благоприятна для длительных прогулок. Несмотря на то, что эти два месяца считаются самыми дождливыми, осадки не причинят больших неудобств. Мы вот даже пожалели, что дождь обошёл нас стороной, хотя вечером сильный ветер гонял по небу достаточно убедительные грозовые тучи.

IMG_8244 rsn 900

IMG_8256 rsn 900

IMG_8257 rsn 900

IMG_8261 rsn 900

IMG_8266 rsn 900

IMG_8268 rsn 900

IMG_8273 rsn 900

IMG_8293 rsn 900

В первую половину следующего дня мы продолжили изучать окрестности Гёреме.

IMG_8310 rsn 900

IMG_8319 rsn 900

IMG_8325 rsn 900

IMG_8327 rsn 900

IMG_8348 rsn 900

IMG_8364 rsn 900

IMG_8366 rsn 900

После обеда направились в город Невшихир, а оттуда в деревушку Деринкуйу, где в ходе археологической экспедиции 1963 года был обнаружен огромный подземный город. Благополучно до него добравшись, мы оплатили входной билет и спустились в подземелье. Гуляя по узким проходам и попадая из одной комнаты в другую, мы примыкали то к одной экскурсионной группе, то к другой. От разных гидов узнали, что общая длина жилых комнат города, хозяйственных помещений, подземных галерей и ходов превышает 30 км. У подземного города удалось насчитать порядка семи этажей, общая глубина которых - 85 м, учёные примерно подсчитали, что здесь могли проживать до 20 тыс. человек. Все ходы в этот подземный город наглухо закрывались изнутри огромными валунами круглой формы. Однако оборонную функцию выполнял и сам план города, составленный в виде лабиринта, без карты которого гостю подземного царства самостоятельно было бы не выбраться. Особой охране местные жители подвергали колодцы с водой и вентиляционные шахты, которые были искусно замаскированы в скалах. Выйдя за стены музейного комплекса, можно сказать только «Вот это да…!» Почти молча, погруженные в свои размышления и впечатления, мы дошли до автостанции, дождались транспорта до Невшихира, откуда, через пару часов, у нас должен был отправиться автобус обратно в Стамбул.

IMG_8433 rsn 900

Вчера, когда занималась своим любимым делом – наблюдала, как дорогой ren_ar обрабатывает фотографии, подумала, что за пару дней мы всё-таки посмотрели основные достопримечательности Каппадокии, но многое осталось и за кадром. Например, мы не поднялись на воздушном шаре над долинами, не дошли до крепости Учхисар, можно было доехать ещё до одного подземного города, более детально изучить долины. Конечно, год назад, можно было смело посвятить все майские каникулы этому месту, но на тот момент нас ещё ждал Израиль, Египет, Палестина и Иордания, поэтому уезжали мы с мыслью вернуться сюда снова.

IMG_8424 rsn 900

IMG_8113 rsn 900
Tags: Турция

• По улочкам старой Риги.

Полтора года прошло с момента моего посещения Риги. Тогда мы с Лёшей решили съездить в Ригу и Таллин на майские праздники. Помню, что первый день в…

• Где остановиться в Риге?

В Риге у нас была третья и четвертая экспедиционная ночевка. Наш крутой гостеприимный спонсор - Сеть отелей Carlson Rezidor Hotel Group, разместил…

• Меняю все рынки Марокко на один рижский!

Если составлять свой личный топ-3 мест, которые я с большим удовольствием посещаю в разных городах (кроме городов Марокко), то первое место по праву…

promo perisher_13 october 7, 2015 20:58 86
Приветствую Вас на страницах моего журнала, я рада, что вы ко мне заглянули. Меня зовут Ирина Певнева, уже более трёх лет я живу в Калининграде, пишу тексты на заказ, фотографирую. Здесь я, как правило, делюсь своими впечатлениями от наших с мужем путешествий. Так же журнал используется как…

• По улочкам старой Риги.

• Где остановиться в Риге?

• Меняю все рынки Марокко на один рижский!