perisher_13 (perisher_13) wrote,
perisher_13
perisher_13

Category:

Вы об этом не знали. Отчёт с тренинга Светланы Нигматуллиной

Не так давно я делала анонс тренинга под названием «Повышение компетенций персонала сферы услуг при обслуживании клиентов с инвалидностью», пришло время поделиться впечатлениями и новыми знаниями, которые удалось приобрести. Признаюсь честно, я долго не могла себя заставить сесть за статью и я связываю это с несколькими причинами. Во-первых, тема эта для меня оказалась и новой, и сложной одновременно. Во-вторых, семинар родил в голове некоторые противоречия, с которыми я до сих пор не разобралась, но это не должно препятствовать возможности поделиться той информацией, которую я почерпнула.

IMG_7404 imp13

Семинар начался с разминки и знакомства участников и ведущих. В качестве ведущих выступили Светлана Нигматуллина, автор данной методики и Аурика Замша, психолог-практик. Светлана описала как с течением времени менялось отношение в обществе к людям с инвалидностью. Надо признать, что от эпохи к эпохе вопрос этот оставался далёк от адекватности. В раннем христианстве человек, имеющий инвалидность, вызывал жалость. В средние века – опасение и преследование инквизицией. В нацистской Германии над ними проводили эксперименты и уничтожали.

2.
IMG_7233 imp13

3.
IMG_7243 imp13

В современной России инвалидность считается тяжкой болезнью, а больной находится на положении иждивенца. Вот такие реалии, и ведь с этим сложно не согласиться, но, думаю, каждый из нас понимает, что образ этот скорее навязан, нежели основан на личном опыте.

4.
IMG_7250 imp13

5.
IMG_7264-2 imp13

Но деструктивную точку зрения на инвалидность сложно побороть. Ведь над её формированием долгие годы работала наша система образования и воспитания, средства массовой информации так же вложили и продолжают вкладывать лепту. Думаю, обвинять или предъявлять претензии по этому поводу кому-либо нет никакого смысла, необходимо просвещать людей, чем и занимается Светла на своих тренингах.

6.
IMG_7278 imp13

7.
IMG_7286 imp13

Итак, первый и самый важный теоретический аспект, который я почерпнула, связан с корректной терминологией. Помните, в анонсе я писала, что не знаю будет ли корректно называть инвалида «человеком с ограниченными возможностями»? Так вот, от Светланы я получила отличный ответ: «Покажите мне хоть одного, у кого не ограничены возможности?» Да и слово «инвалид» мне никогда не нравилось. Оно, конечно, общеупотребимо и официально, но наш язык имеет особенность придавать словам эмоциональный окрас, так вот, в этом случае оттенок получился скорее негативным. Лучше сказать, «человек имеющий инвалидность» или «человек с инвалидностью». И так во многом, достойнее произнести (написать) «человек с …» и указать форму инвалидности.

8.
IMG_7298 imp13

9.
IMG_7305-2 imp13

Следующим этапом семинара было освоение правил межличностного общения. Вы когда-нибудь задумывались о гипотетической ситуации, в которой вам необходимо объяснить человеку с нарушением слуха, что он должен покинуть помещение из-за возникшего там пожара? Как это сделать? Он вас не слышит, кричать бесполезно и вот что делать? Когда мы проигрывали подобные ситуации я поняла, что с такими нюансами общения у нас знакомы лишь те, кто по долгу службы работает с инвалидами, либо те, у кого в семье есть человек с инвалидностью, а случаи бывают разные и возникнуть они могут с кем угодно! Слабослышащие, как правило, владеют методикой чтения по губам. Вы можете спокойно, не искажая мимики лица, сказать, что в здании пожар, человек вас поймёт. Если это не помогает, напишите пальцем на ладони по буквам «пожар».

10.
IMG_7311 imp13

11.
IMG_7322 imp13

12.
IMG_7340-2 imp13

Где бы я могла почерпнуть такие знания? Почему этого всего я не знаю ещё со школьной скамьи? Почему на уроках ОБЖ, которые считаются сверх важными в наших школах, не объясняют подобных вещей. Почему мы знаем, что со старшими нужно здороваться первыми, но не знаем, как вести диалог с человеком, использующим инвалидную коляску? Кстати говоря, если разговор длится более пяти минут, то необходимо присесть на корточки напротив коляски, чтобы каждому было удобно поддерживать зрительный контакт. Понимаете, таких тонкостей очень-очень много! А для разминки, задайте себе ещё один вопрос: «Как объяснить ребёнку с нарушением зрения, что такое зелёный цвет? Какой он?»

13.
IMG_7356 imp13

14.
IMG_7384 imp13

Конечно, вместить весь объём знаний, который нам передали на семинаре, в одну статью невозможно. Надеюсь, я ещё ни раз вернусь к этой тематике в своём блоге. А если вас самих заинтересовал тренинг или вы считаете, что сотрудникам вашей компании просто обязаны его пройти, с вопросом о его проведении можете обратиться напрямую к Светлане Нигматуллиной.

15.
IMG_7378 imp13
Tags: Калининград, репортаж
Subscribe
promo perisher_13 october 7, 2015 20:58 86
Buy for 50 tokens
Приветствую Вас на страницах моего журнала, я рада, что вы ко мне заглянули. Меня зовут Ирина Певнева, уже более трёх лет я живу в Калининграде, пишу тексты на заказ, фотографирую. Здесь я, как правило, делюсь своими впечатлениями от наших с мужем путешествий. Так же журнал используется как…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →